iMetrics 2012 Обзор конференции

Как заявил на вступительной речи Директор по развитию компании iContext Тимофей Путинцев: «Руководство поставило перед нами задачу в рамках этой конференции вырасти вдвое». Организаторы поставленную задачу успешно выполнили! В этом году конференция заняла целых два дня (вместо одного, как было в 11 году), докладов, соответственно, было в два раза больше, приглашенных гуру тоже стало в два раза больше. Участников конференции (по моим личным ощущениям) тоже стало значительно больше! Рынок Интернет маркетинга в России растет, число участников приумножается, как и их экспертиза. Итак, рассмотрим все подробней.

Как и в прошлом году, конференция проходила на территории выставочного центра «Инфопространство». В основном выставочном зале были представлены стенды компаний «iContext», «AdLabs», «WebProfiters» и «Reg.ru». Каждая компания раздавала буклеты, листовки, всякие презентации своих услуг, угощали людей шоколадками. iContext провели отличную акцию по обмену книг на визитки.

Программа в первый день была разделена на два потока: «Бизнес» и «Профессиональный». Первая секция называлась «Конверсия сайта и качество трафика. Способы работы с конверсией страниц сайта и типов трафика». Честь открывать конференцию в рамках «Бизнес» потока была предоставлена трем компаниям — организаторам. Докладчики неплохо выступили, однако никакой бомбы не представили – хотя, если честно, от лидеров отрасли очень хотелось. Ну, пусть не бомбу – хоть какую-то жгучую новость! Но, нет. Рассказали более-менее-недельной-давности новость про Google Analytics: Universal (кто не знает, может прочитать тут, но на английском), предложили строить воронку продаж не по достижению определенных URL на сайте, а степени интереса к сайту (по модели AIDA) – и все.


После первой секции началось самое ожидаемое событие первого дня – двухчасовая лекция Брайана и Джеффри Айзенбергов. Гуру рассказывали о том, как начиналась и развивалась отрасль Conversion Rate Optimization, какой вклад они в неё внесли. Вторую часть своего доклада гуру посвятили анализу по-настоящему «Больших объемов данных», рассказывали про эксперименты, которые ставят в Амазоне, про различные инструменты, используемые американским Екоммерс гигантом. Было безумно интересно, но пока все что они рассказали – космос, высокие материи и какой-то практики, которую можно было бы внедрить, придя в офис с конференции, не было. Однако братья на прощание сказали: «Сегодня у нас был очень Теоретический день. Завтра будет практика».


После обеда стало очевидно, что надо идти слушать «Профессиональный» поток. Там во второй секции выступали представители компаний RussianPromo, OWOX и AdFox. Коллеги рассказали инструментарий и кейсы использования API Analytics. А специалист из AdFox продемонстрировал примеры post-view атрибуции. Доклады были информативными и очень интересными, из них узнал много полезного и применимого на практике.

На третьей секции я снова решил пойти на бизнес поток – там должны были представить новый инструмент многоканального отслеживания и рассказать о связке систем аналитики и CRM. Обе презентации были очень слабые, из них сложно было выделить что-то полезное.

Далее начался круглый стол, где обсуждалось много важных вопросов в отношениях между клиентами и агентством при оказании услуг по веб-аналитике. Обсуждались вопросы доверия, доступа к конфиденциальной информации, обоснования необходимости внесения изменений. Я очень удивился (и обрадовался), что даже самые крупные агентства сталкиваются с теми же самыми проблемами, что и мы.

По итогам первого дня мы с Николаем пришли к выводу, что полезного было немного, и, если бы конференция была в 1 день, то нам было бы очень грустно. В прошлом году, когда конференция закончилась, мы получили столько новой полезной информации, что всю дорогу до отеля и до Казани мы обсуждали-обсуждали-обсуждали: что и как дальше делать. В этом году мы шли, болтая на более отвлеченные темы. Но, к счастью, был второй день и самый ОГОНЬ – 4х часовой мастер класс от Айзенбергов был впереди!

День 2 начался с мастер класса по Яндекс.Метрике. Этот доклад явно готовился не для профессиональной конференции по веб-аналитике. Дело в том, что в ходе выступления представитель компании «Яндекс» рассматривала самые базовые вопросы, которые могли оказаться полезны только неспециалистам. После чего пришел черед аналогичного по уровню «Мастер класса по Google Analytics». По окончании этой сессии мы с Николаем присвоили ей вместо названия «Мастер класс» кодовое имя «Третий класс». Тем не менее, люди, жаждущие ответов на вопросы, окружили представителя компании Google и просто не давали ему уйти со сцены, а потом – покинуть зал. Так он и отвечал на все вопросы более 30 минут.

Вторая порция мастер классов была куда сильнее. Возможно, дело в том, что презентации были по совершенно незнакомым отраслям Digital-аналитики, тем не менее, весь зал слушал очень внимательно. Сперва представитель компании Quarta рассказывал про мобильные метрики, какие они бывают и чем их измерять. Потом вышел представитель компании Adobe и «добил» презентацией инструментария Adobe Digital Marketing Suite. Невероятно большой функционал, огромное количество решений на любой случай жизни. Очень сложный (как показалось из презентации) продукт, который может помочь в решении самых сложных задач веб-аналитики. Но, как писал еще 4 года назад Авинаш Кошик, и как повторил представитель компании Adobe Андрей Суслов – «Пока вам хватает Google Analytics – используйте его. Но однажды вам станет его недостаточно, и вот тогда решения от Omniture (которые два года назад были куплены Adobe) – как раз для вас».


Прошел обед, и началась заключительная, основная часть конференции – 4 часа мастер классов от Брайана и Деффри Айзенбрегов. 4 часа докладчики рассказывали о том, как должны быть построены работы по повышению конверсии, какие инструменты, использовать, с чего начинать, на что обращать внимание. 4 часа они держали аудиторию, раскрывая интересный опыт. Самым интересным был последний доклад, где Брайан Айзенберг представлял пошаговую методологию. Это было по-настоящему интересно! После выступления нам удалось задать несколько вопросов ораторам. На этом конференция закончилась.


Оценивая прошедшие два дня, я могу сказать, что конференция была менее насыщенная, чем в 2011 году. «Полезными» я могу выделить доклады: Алексея Макарова (RussianPromo), Андрея Сухового (OVOX), последний доклад Брайана Айзенберга и частично доклад Ильи Барменкова (AdLabs). «Интересными» однозначно можно назвать все доклады братьев Айзенбергов, Алексея Рыбалко (Quarta), Андрея Суслова (Adobe). Тем не менее, по итогам конференции я смог составить 11 задач, которые надо реализовать до нового года, что, наверное, отличный итог!